Мини бизнес на заднем дворе
Россия – страна огромных заводов, когда вокруг одного только производства строились целые города со своей инфраструктурой. Так сложилось исторически, мы не проходили путь от мелких производств до больших фабрик, поэтому на сегодняшний день ниша мини бизнеса далеко не заполнена. Владельцам частных домов особенно удобно создавать свой небольшой бизнес: у них есть придомовая территория, на которой обычно стоят два-три сарайчика, построенных еще отцами и дедами. Это значит, что не придется снимать или покупать отдельное помещение для производства.
Почти у каждого найдутся свои идеи малого бизнеса, но из большинства из них ничего не выйдет, потому что не учитывается ни рынок сбыта, ни достижение качества будущей продукции. В настоящее время страна переживает строительный бум, в городах и в селах строятся жилые дома, как большие многоквартирные, так и малые, на 2-4 хозяев или частные коттеджи. Все они нуждаются в разнообразной продукции из листового металла.
Для обработки заготовок из листового металла используется листогибочный станок или листогиб. Он бывает ручной и автоматизированный (электрический, гидравлический). Автоматизированные листогибы очень дорого стоят, окупить их можно только при больших объемах производства или через много лет, поэтому, создавая мини бизнес, выбирают ручные листогибы. Тем более, что они не требуют серьезного ухода и занимают так мало места, что их можно хранить в сарае или гараже.
А работать с листогибами можно прямо во дворе, главное, чтобы поверхность была ровная и устойчивая. Всего лишь несколько простых станков позволят создавать от водосточной и вентиляционной системы до откосов и профнастила. Вальцы для круглых труб, ручные листогибы для прямоугольных, фальцегибы и фальцеосадочный станок для соединения продольных швов, зиговочная машина для подготовки секций для соединения и создания «колен» водостока. Небольшое вложение капитала, сравнимое по стоимости со недорогим автомобилем, и ваш мини бизнес будет процветать.
Конечно, мало просто приобрести и освоить оборудование. Ведь потенциальные клиенты должны как-то узнать о вашем существовании. Поэтому имеет смысл дать объявления в бумажные и электронные СМИ. Не стоит тратить деньги на дорогие рекламные ролики, для мини бизнеса стабильная клиентская база важнее бурного, но короткого всплеска спроса, который еще надо удовлетворять и удовлетворять качественно.